Новости

Больше половины россиян - владельцы домашних питомцев

Центр изучения питания и благополучия животных совместно с Ipsos Group (международная исследовательская компания) провели масштабное исследование домашних животных в России. В отчёт включили данные по питомцам, которых содержат россияне.
Количество домашних кошек и собак заметно выросло
При этом отмечается, что 2/3 домашних кошек проживает в городах и 1/3 в сельской местности. По мнению аналитиков, рост популяции домашних кошек идёт за счёт увеличения количества домохозяйств в России.
Самые популярные породы кошек:
  • британская короткошёрстная;
  • шотландская вислоухая;
  • сиамская;
  • мейн-кун;
  • сибирская.
Топ кличек для кошек:
  • Мурка;
  • Муся/Муська;
  • Маруся;
  • Буся;
  • Барсик;
  • Вася/Васька;
  • Рыжик;
  • Кузя;
  • Мурзик.
Численность домашних собак с 2020 года выросла на 1,7 млн особей и достигла 25,5 млн. 61% этих животных живёт в городах, 25% животных обитают в населённых пунктах величиной до 100 тысяч человек. Самый большой рост в 21% демонстрируют города-миллионники.
Больше половины домашних собак проживает в городах, и доля их растёт. Рост популяции происходит за счет городской России.
Самые популярные породы собак:
  • немецкая овчарка;
  • овчарка среднеазиатская;
  • чихуахуа;
  • йоркшир-терьер;
  • сибирская лайка.
Топ кличек для собак:
  • Малышка;
  • Боня;
  • Жужа;
  • Буся;
  • Найда;
  • Мишка;
  • Рэкс;
  • Шарик;
  • Джек.
Значительное число россиян считает собаку и кошку членом семьи, другом/компаньоном или относится к ним как к ребёнку.
Выводы
Отношение к животному как к члену семьи – не модное веяние, а настоящее и будущее зооиндустрии. Владельцы стремятся выбирать для своих любимцев всё самое лучшее. А это значит, что вырастет спрос на качественные рационы, функциональные игрушки и стильные аксессуары, увеличатся затраты на ветеринарное обслуживание и совместный досуг с питомцем.
Все эти факторы необходимо учитывать при формировании промо, мерчендайзинга, ценовой политики и программ лояльности зоомагазина. Также важно анализировать собственную аудиторию торговой точки — она может отличаться от среднестатистической.