Исследовательская компания Ipsos опубликовала данные по зоорынку по состоянию на третий квартал 2023 года. В отчёт включили данные по питомцам, которых содержат россияне, портрет потребителя зоотоваров, а также факторы, которые влияют на выбор при покупке.
Каких питомцев держат россияне:
При этом каждый второй владелец содержит только кошку, 13% — только собаку. 18% владельцев держат оба этих вида питомцев. У 6% нет ни кошки, ни собаки, но есть другие питомцы, 7% совмещают их с кошками, 2% — с собаками. Владельцами всех трёх групп являются 5% семей с питомцами.
- кошки — 79% семей;
- собаки — 38%;
- рыбки — 9%;
- птицы — 7%;
- грызуны — 3%;
- рептилии — 3%;
- другие — 4%.
При этом каждый второй владелец содержит только кошку, 13% — только собаку. 18% владельцев держат оба этих вида питомцев. У 6% нет ни кошки, ни собаки, но есть другие питомцы, 7% совмещают их с кошками, 2% — с собаками. Владельцами всех трёх групп являются 5% семей с питомцами.
Большинство животных держат в единственном количестве. Чаще всего группами держат птиц (по три особи в среднем) и рыбок (по девять).
Профиль владельца домашних животных
Среднестатистический владелец — женщина в возрасте 44,2 лет, с высшим образованием, работающая, состоящая в браке и имеющая детей (чаще всего мама подростков). Это клиент со средним достатком, живущий в семье от трёх человек. Средний доход такой семьи на человека составляет 44,4 тыс. руб. в месяц.
Профиль владельца домашних животных
Среднестатистический владелец — женщина в возрасте 44,2 лет, с высшим образованием, работающая, состоящая в браке и имеющая детей (чаще всего мама подростков). Это клиент со средним достатком, живущий в семье от трёх человек. Средний доход такой семьи на человека составляет 44,4 тыс. руб. в месяц.
Качества среднего владельца:
- склонность к сотрудничеству,
- открытость новому;
- предусмотрительность;
- интерес к новым технологиям;
- высокая ценность семьи.
Такой клиент активно пользуется интернетом и цифровыми сервисами. Кроме диджитала, до потребителя можно достучаться через ТВ, радио, наружную рекламу и сервисы общепита.
Как выбирают товары для питомцев
При выборе корма 65% владельцев ориентируются на предпочтения питомцев, 49% — на цену. Для 38% важна натуральность компонентов, для 29% — скидки и акции, для стольких же — высокое содержание мяса или рыбы в составе.
Лечебные препараты россияне выбирают по рекомендациям ветеринаров (48%) и продавцов зоомагазинов (25%). Каждый пятый выбирает препараты сам, каждый десятый прислушивается к другим владельцам.
Сколько тратят
Больше всего в месяц россияне тратят на сухой корм для собак (около 1616 руб.), на сухой корм для кошек (1164 руб.), а также на влажные корма для кошек (952 руб.) и собак (908 руб.).
На корм для птиц владельцы тратят в среднем 868 руб., далее идут средства от паразитов — 747 руб. Игрушки и аксессуары обходится россиянам в 725 руб.
Доля тех, кто стал экономить на сухом корме, выросла за последние полгода. Каждый третий опрошенный экономит на влажном корме для кошек. Чаще всего потребители выбирают более дешёвые марки и магазины.
Больше всего в месяц россияне тратят на сухой корм для собак (около 1616 руб.), на сухой корм для кошек (1164 руб.), а также на влажные корма для кошек (952 руб.) и собак (908 руб.).
На корм для птиц владельцы тратят в среднем 868 руб., далее идут средства от паразитов — 747 руб. Игрушки и аксессуары обходится россиянам в 725 руб.
Доля тех, кто стал экономить на сухом корме, выросла за последние полгода. Каждый третий опрошенный экономит на влажном корме для кошек. Чаще всего потребители выбирают более дешёвые марки и магазины.
Выводы
Все эти факторы необходимо учитывать при формировании промо, мерчендайзинга, ценовой политики и программ лояльности зоомагазина. Также важно анализировать собственную аудиторию торговой точки — она может отличаться от среднестатистической.
При этом нельзя сводить всё к владельцам кошек и собак и забывать и о маленьких питомцах: птицах, грызунах, рыбках и рептилиях. Клиенты из этих сегментов могут стать лояльными покупателями.
Все эти факторы необходимо учитывать при формировании промо, мерчендайзинга, ценовой политики и программ лояльности зоомагазина. Также важно анализировать собственную аудиторию торговой точки — она может отличаться от среднестатистической.
При этом нельзя сводить всё к владельцам кошек и собак и забывать и о маленьких питомцах: птицах, грызунах, рыбках и рептилиях. Клиенты из этих сегментов могут стать лояльными покупателями.