Новости

Поиск сотрудников через HH.ru. Как правильно составить вакансию и не упустить лучших кандидатов

HH.ru сегодня — главный сервис по привлечению персонала. В последние несколько лет он вытеснил конкурентов, занял лидирующие позиции и стал чуть ли не единственным инструментом поиска сотрудников. Как пользоваться HH.ru максимально эффективно: быстро закрывать вакансии сотрудниками, которые соответствуют требованиям, — рассказывает Татьяна Мушкина, директор по персоналу «Валты».

Название вакансии

Назвать вакансию, на первый взгляд, пара пустяков. Нужен продавец — пишете «Продавец», нужен администратор — пишете «Администратор». Но этого может быть недостаточно, чтобы кандидат решил кликнуть на вакансию.
Указывайте в названии вакансии отрасль, где вы работаете. Например: «Продавец зоомагазина», «Администратор ветеринарной клиники», «Менеджер по продажам зоотоваров». Так люди, которые стремятся работать в зообизнесе, выделят вашу вакансию в ленте поиска, а те кандидаты, которые не готовы связываться с этой отраслью, наоборот, пройдут мимо.

Описание вакансии

Большинство соискателей просматривают вакансии с телефона, поэтому постарайтесь избегать общих фраз и длинных предложений. Пусть в вашем описании будет 5–7 коротких тезисов, которые сразу дадут соискателю понять, что он будет делать в вашей компании.
Проверьте себя: выйдите из корпоративного профиля и просмотрите свою вакансию с телефона. Убедитесь, что вся информация помещается на одном экране.
Расположите обязанности сотрудника в порядке убывания: от самой важной до наименее значимой. Например, для продавца-консультанта самой важной задачей, скорее всего, будет консультирование клиентов по продукции зоомагазина. Поэтому описание должно начинаться именно с неё.
Успешных кандидатов можно позже спросить, всё ли им было понятно в описании вакансии, и, ориентируясь на их замечания, внести новые правки.

Описание компании на сайте

Большинство работодателей пренебрегают этой возможностью HH.ru и совершенно напрасно. Чтобы привлечь успешных кандидатов, рассказывать о сфере деятельности и достижениях компании необходимо.
Несколько советов:
  • Описание компании должно быть максимально ёмким и подробным. Разместите на странице логотип, расскажите о своих достижениях и успехах, не забудьте о корпоративной культуре.
  • Необязательно указывать на hh.ru наименование юридического лица. Если оно не совпадает с названием торговой марки, для кандидатов эта информация практически бесполезна. Лучше напишите наименование бренда, под которым вас знают.
  • Используйте цифры. Чем конкретнее будет информация о вашей компании, тем лучше. Так вы привлечете людей осознанных, четко ставящих себе цели и умеющих их добиваться.
Вы никогда не угадаете, что именно из ваших преимуществ привлечёт успешного кандидата. Но если вы расскажете, что развиваете сеть магазинов, кандидат, заинтересованный в профессиональном росте, увидит в этом возможность для себя. А люди, для которых важна атмосфера в коллективе, выберут вас, узнав о ежегодных командообразующих выездах. Чем больше преимуществ указано в описании, тем выше вероятность привлечь подходящих кандидатов.

Реакция на отклики

По статистике HH.ru, скорость поиска работы линейного персонала в среднем составляет 4,5 дня. Максимальное количество откликов приходит в течение первых суток. Поэтому, разместив вакансию, будьте готовы действовать быстро.
В течение 20 часов с момента размещения вакансии нужно:
  1. разобрать все отклики;
  2. отказать кандидатам, которые не соответствуют требованиям;
  3. просмотреть резюме, которые сайт подобрал по вашим параметрам (обычно их 10–15);
  4. пригласить на собеседование тех, кто понравился;
  5. позвонить всем, кому отправили автоматическое приглашение и позвать их на личную встречу.
Успешные кандидаты получают в день по 3–5 откликов. Шансы заполучить такого кандидата будут выше у работодателя, который свяжется с ним первым.

Выводы

  • При составлении вакансий старайтесь быть краткими, но при этом указывайте всю нужную информацию.
  • Составляйте списки обязанностей в порядке убывания важности.
  • Обязательно заполняйте страницу «Описание компании».
  • Оперативно реагируйте на отклики кандидатов. Лучших быстро разбирают!