Новости

Nielsen IQ: зоомагазины смогут привлечь покупателей скидками и экспертизой

Доля товаров для животных составляет 3,3% в денежном выражении от всех продаж товаров повседневного спроса (FMCG). Индустрия выросла на 15,5% в денежных продажах и на 2,2% в натуральных продажах за 2023 год, подсчитали в исследовательской компании Nielsen IQ.

Доля онлайн-продаж выросла с 15% до 17,3% год к году в денежном выражении. Также выросла доля современной розницы — к концу 2023 года она составила 59,2% (в 2022 году — 58,1%). При этом доля зооспециалистов существенно просела: с 24,9% до 21,7%.


Падение доли зооретейла не настолько критично, как кажется: в 21,7% вошли только офлайн-продажи. Онлайн-каналы специализированных магазинов вошли в 17,3%, которые занимают онлайн-продажи в структуре.

Тренд на онлайн сохраняется уже не первый год. Согласно опросу Nielsen IQ, потребители выбирают этот канал по ряду причин:

  • более низкая цена;
  • возможность покупать, не выходя из дома;
  • более широкий ассортимент;
  • экономия времени за счёт доставки;
  • промоакции;
  • возможность сравнить товары друг с другом и т.д.
Ключевые преимущества зооспециалистов — экспертиза и широкий ассортимент.

Аналитики Nielsen IQ выделили три главных тренда современного зоорынка для специализированной розницы:

  1. В офлайне сохраняется рост цен, товары выгоднее купить в интернет-магазинах (разница в цене составляет до 10%), так что потребителя лучше всего привлекать промоакциями.
  2. Клиенты открыты к новому. Люди смирились с уходом брендов и появлением новых марок, поэтому готовы искать замену привычному и пробовать новые продукты.
  3. Тренд на онлайн только растёт. Зооспециалистам важно иметь оба канала, а не только офлайн-магазины. Это позволит не терять значительную долю продаж.
Чтобы успешно вести бизнес, зооретейлерам важно не сопротивляться трансформации рынка, а влиться в неё. Клиентов можно привлечь удобством онлайн-шопинга и доставки, конкурентными ценами и экспертизой. Необходимо разобраться в новых брендах, чтобы качественно консультировать покупателей и предлагать им замены исчезнувших товаров.